FAQ

Чем отличаются цинковые белила от титановых?

Без белой гуаши не обойтись, если требуется получить новые цвета и оттенки. Добавление цинковых белил в гуашь придает ей матовую бархатистость, но следует учитывать, что при высыхании цвета выбеливаются. Данный вид белил подходит опытным художникам. Они применяются только в сочетании с другими красками, потому что по сравнению с титановыми они более прозрачны, что позволяет создавать удивительные оттенки. Этот вид белил обладает средней степенью сохранности интенсивности цвета. Они практически не меняют свой цвет при сочетании с другими красками. Еще один плюс — чистый и прозрачный оттенок без мелового налета. Цинковые белила отличаются от титановых еще и тем, что дают более холодные тона.

Титановые белила производят из тонко тертых пигментов и связующих веществ с добавлением гуммиарабика. Благодаря отсутствию вредных компонентов их можно использовать даже в пищевой промышленности. Безопасность делает их лучшим выбором для самых юных художников. Титановые белила, в отличие от цинковых, имеют теплый оттенок, благодаря этому ими удобнее прописывать более белые места. Они отличаются устойчивостью при смешении с другими красками, слабее реагируют на свет, более долговечны. Кроме того, они дешевле, что также является преимуществом. Данные краски идеально подходят для выполнения графики, живописных и декоративных работ. Они прекрасно наносятся практически на любые материалы, но лучше всего — на холст, бумагу и картон. Титановые белила сохнут медленнее цинковых, а после высыхания довольно легко размываются водой, со временем краска приобретает голубоватый оттенок.

В чем разница между акриловыми и масляными красками?

Акриловые краски можно смешивать с различными акриловыми добавками и примесями. В отличие от масляных они быстро сохнут, а верхний слой не трескается и остается эластичным. При работе с ними можно применять разные приемы: от густого импасто (рельефная живопись), как и с масляной краской, до полупрозрачных размытостей, как с акварелью. Акриловые краски растворяются в воде, поэтому работать с ними очень легко. После завершения работы их можно смыть водой. В масляных красках в качестве связующего вещества используются различные масла, выбор которых обусловлен свойствами пигмента и особенностями его высыхания. Среди самых распространенных — льняное, сафлоровое и маковое масла. Масляные краски легко смешиваются, так как при высыхании не меняют цвет.

Почему отличается стоимость наборов красок?

Наборы различаются качеством. Существуют более дорогие профессиональные краски (художественные) и менее дорогостоящие — учебные. Первые состоят из высококачественных тонко смолотых пигментов и практически не содержат наполнителей. Учебные производятся из более дешевых пигментов, в состав добавляются наполнители, увеличивающие объем краски, — белила или гидроксид алюминия, обладающие не слишком хорошей красящей способностью. Тем не менее, учебные краски также могут быть качественными, а потому ими пользуются и студенты, и любители, и даже профессиональные художники. Их стоимость не зависит от цвета. Выбор цветов у них меньше, но все же достаточно обширен. Цена художественных красок во многом зависит от стоимости и качества входящего в ее состав пигмента.

Какой мольберт выбрать?

Мольберт — это приспособление, обеспечивающее надежное крепление холста, планшета или картона. Материалом для его создания служат в основном дерево или металл. Не так давно некоторые производители начали использовать сверхпрочный прозрачный пластик. Для того чтобы правильно выбрать мольберт, нужно определить его функции и подумать, как он впишется в рабочее пространство, ведь не у каждого есть возможность работать в просторной мастерской.

Существуют различные типы данного приспособления: «лира», переносной, «хлопушка», этюдник. Чтобы выбрать подходящую модель, нужно опираться на несколько критериев. Прежде всего, необходимо учитывать то, для кого предназначен мольберт. Начинающему художнику не стоит покупать дорогую модель, лучше выбрать мольберт «лира» или переносной. Обучение чаще всего начинают с маленьких форматов. Переносной мольберт удобен своей мобильностью: вы можете рисовать дома и брать его с собой на пленэры. Также популярностью среди новичков пользуются «хлопушки». Работать с такими мольбертами желательно сидя, так как не все модели регулируются по высоте. Удобно и то, что в наличии есть планшет, на который крепится бумага. При работе с небольшими форматами (максимум А2 — 50х70 см) не стоит покупать что-либо громоздкое — вполне подойдут настольный мольберт, этюдник или универсальная переносная модель. Небольшие габариты позволят сэкономить пространство.

Для улицы используют два варианта — переносной мольберт или этюдник. Для дома подойдет абсолютно любая модель, соответствующая вашим потребностям. Следует определиться, на каких размерах вы будете работать. Если на маленьких, то подойдут настольные, переносные модели, этюдники, если на средних и крупных — переносные модели или «лиры». Также важно, чем вы будете писать. От этого зависит, понадобится вам планшет или нет. За исключением «хлопушки», все модели идут без планшета. Покупая вариант для ребенка, выбирайте бюджетную модель, ведь он может передумать заниматься живописью. В художественную школу лучше купить «хлопушку» с регулируемой высотой. Если нет такой возможности, можно выбрать «лиру» и отдельно планшет. Так ребенок сможет рисовать как сидя, так и стоя.

Можно ли рисовать акриловыми или масляными красками на бумаге?

Акриловые краски довольно универсальны, и если вы интересуетесь, можно ли рисовать ими на бумаге, то наш ответ — да. Эти краски подходят для рисования на самых различных поверхностях: на бумаге, холсте, картоне, стекле, пластике, металле, дереве и так далее. Для работы масляными красками чаще всего выбирают холст или грунтованный картон. Можно использовать и бумагу, но она должна быть плотной и предварительно загрунтованной клеем или грунтом.